«Электромаш» поможет оросительным системам модернизировать оборудование

Электромаш
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

«Электромаш» поможет оросительным системам модернизировать оборудование. Модификация позволит сэкономить финансовые и трудовые ресурсы. Тираспольский завод «Электромаш» начал новый амбициозный проект – трансформацию старых синхронных двигателей в асинхронные. Это оборудование для приднестровских оросительных систем.

2

Ещё в советское время для мелиорации закупили электродвигатели СДН2-17-56-8 (2000 кВт, 750 об/мин, 6 кВ). Они так и не были запущены в работу и более 30 лет пролежали на складе. За это время машины морально и физически устарели. Чтобы запустить их в работу сейчас, нужно купить дорогое дополнительное оборудование и постоянно тратить много сил и времени на их обслуживание.

«Нужны большие электрические шкафы, чтобы такой двигатель запустить в работу, вводить синхронизм – это целый процесс, который требует больших вложений и затрат. Чтобы уйти от таких моментов, мы решили переделать синхронный двигатель в асинхронный, который не требует всех этих шкафов управления. Он может работать сам по себе»

, – рассказал ИА «Новости Приднестровья» директор специального конструкторского бюро НП ЗАО «Электромаш» Максим Медушевский.

Это позволит дать вторую жизнь закупленным ранее электродвигателям. Их можно будет запустить в работу без покупки дополнительного оборудования, что сократит не только денежные, но и трудовые затраты. Сейчас на «Электромаше» находятся 2 таких двигателя. Уже разработана вся нужная проектная документация, и докупаются материалы и комплектующие. Сами двигатели готовят к модернизации: их разобрали, начали чистить и приводить в порядок.

«Мы в нём меняем примерно половину начинки: ротор, подшипниковые узлы. За счёт этого мы избегаем необходимости изготовления новых двигателей, то есть проект выходит наполовину дешевле, чем если бы мы изготавливали новые двигатели. Мы занимаемся этим уже второй месяц. Также мы меняем подшипниковые узлы. Синхронные двигатели работают на узлах скольжения, которые тоже требуют постоянного обслуживания: замены масла, подачи его и т.д. Мы делаем новые узлы на подшипниках качения. Они не требуют обслуживания: один раз их заправили смазкой и забыли про них, раз в год там проверяют, и всё»

, – пояснил инженер.

Непосредственно процесс модернизации начнут через неделю-другую. Завершить её планируется к ноябрю. Затем будут выполнены шеф-монтажные и пусконаладочные работы. Если всё пройдёт, как задумывалось, то уже к началу следующего поливного сезона (к весне 2023 г.) электродвигатели будут введены в строй в составе водяных насосов и начнут приносить пользу аграриям – помогать в поливе приднестровских полей.

Всего таких старых двигателей, требующих модернизации, у оросительных систем минимум 6 штук. Их запуск станет хорошим подспорьем для предприятия. Что до «Электромаша», то это тоже в своём роде вызов – хороший шанс расширить производственные возможности.

«Это достаточно трудоёмкий процесс, который требует разработки конструкторской документации, частично – подготовки производства. Благо, у нас очень гибкое производство, мы работаем достаточно оперативно и только благодаря этому можем осуществить задуманное уже в текущем году. С технической точки зрения проект довольно интересный и уникальный. Думаю, что мы новаторы в этом плане, я лично, например, не знаю ни одну организацию, завод-изготовитель, который решился бы на такое»

, – отметил директор СКБ предприятия Максим Медушевский.

«Электромаш» восстановит двигатели для мелиорации
Электромаш презентация